Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дубок»

Адрес163062, Архангельская область, город Архангельск, улица Воронина, дом 45, корп. 2

Контакты администрации

Социальная работа

«Социальный педагог – соратник ребенка,
и его педагогическое искусство состоит в том,
чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность.
Социальный педагог помогает
воспитаннику понять окружающий мир…»
Ю.В. Василькова
.

          Социальный педагог - это внимательный слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность своего клиента, не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов. Социальный педагог - это незаменимый помощник и настоящий друг.

Социальный педагог – это человек, который знает воспитанников  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Задачи:

Ø  Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

Ø  Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

Ø  Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

Ø  Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

Ø  Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

 

       В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочнение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

 

Принципы работы:

Ø  доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

Ø  взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками дошкольного учреждения,

Ø  своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;

Ø  индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

Ø  эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

Ø  преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

Ø  многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности;

Ø  интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность;

Ø  оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий;

Ø  позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

Ø  адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

 

Заповеди воспитанникам от социального педагога.

Ø  И в радости, и в горе будь сдержан.

Ø  Благоразумие говорит о большом сердце, большое сердце – о великой душе.

Ø  Чего в другом не любишь, того сам не делай.

Ø  Каждый человек состоит не только из достоинств, но и недостатков.

Ø  Будь терпелив в общении, умей найти ключик к каждому.

Ø  Будь учтив к друзьям и к врагам. И те и другие это оценят, и возможно, друзей у тебя станет больше.

Ø  Не засоряй себя пустяками, не придирайся по мелочам, особенно к близким людям.

Ø  Не пытайся в гневе решать большие вопросы. Умей вовремя останавливаться, только глупцы в бурю садятся на корабль.

Ø  Не будь высокого мнения о себе – это верный путь к невежеству. Но и не теряй гордости, иначе затопчут.

Ø  У кого нет культуры – от того веет грубостью и пороками.

Ø  Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Ø  Не живи, как хочется, а живи как надо. Люди должны жить по законам добра и гуманности.

Ø  Не убей, не укради, не лжесвидетельствуй, не завидуй ближнему и не желай чужого добра.

 

Социальный педагог МБДОУ Детский сад №16 Тарасова Нина Петровна

 

https://vk.com/club190968561                                                   

# Документ Ссылка
1 Полезные адреса и телефоны 46,50 Кбайт / doc скачать

Адаптация ребенка к детскому саду

20.01.2021

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: четкий режим дня; отсутствие родных и близких; постоянное присутствие сверстников; необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым; резко уменьшается количество персонального внимания.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, виду деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будут новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. 

Читать далее

Трезвая семья – счастливые дети  

15.01.2021

Самые счастливые, волнующие моменты нашей жизни мы переживаем вместе с дорогими нашему сердцу людьми. Но нередко именно самые близкие люди приносят страдания. А причиной всему – пьянство. 

Пьянство – это зло. С ним некоторые дети впервые встречаются в семье. 

К сожалению, многие родители не видят ничего плохого в том, что в присутствии детей они распивают спиртное. И оправдывают это празднованием какого-либо торжества. А в сознании ребенка такие моменты фиксируются как счастливое времяпровождение: за столом весело, все улыбаются. Поэтому слова родителей о том, что пить вредно, ребенку кажутся странными, он их не воспринимает. Тут действует только пример того, как ведут себя родители. 

Читать далее