Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дубок»

Адрес163062, Российская Федерация, Архангельская область, город Архангельск, улица Воронина, дом 45, корп. 2

Контакты администрации +7(8182)62-09-81 dubok16@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наличие кабинетов и оборудованных помещений

Наименование кабинетов и оборудованных помещений

Количество

1.

Групповые комнаты

6

2.

Спальная

2

3.

Пищеблок

1

4.

Прачечная и гладильная

1

5.

Кабинет зам. зав. по АХР. документоведа

1

6.

Методический кабинет

1

7.

Кабинет заведующего

1

8.

Музыкальный зал/физкультурный зал

1

9.

Кабинет музыкального руководителя

1

10.

Медицинский кабинет (процедурный и изолятор)

1

11.

Кабинет учителя- логопеда

1

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

  • Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
  • Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
  • Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
  • В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
  • Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
  • Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий. Имеются  мягкие модули.
  • Музыкальный зал Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оборудован электронным пианино, детскими музыкальными инструментами, музыкальной системой.

Сведения о библиотеках

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Художественная и методическая литература  располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
Литература для воспитателя (методическая и справочная, периодическая литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам:

  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Художественно -эстетическое развитие»,
  • «Игра»,
  • «Экологическое воспитание»,
  • «Музыкальное развитие»,
  • «Художественная литература»,
  • «Конструирование»,
  • «Дошкольная педагогика»,
  • «Психология», 
  • «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В разделе детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, сборники сказок, малых фольклорных форм. 

Весь книжный фонд учитывается.

Сведения об объектах спорта

Для сохранения, укрепления и охраны здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, предупреждения утомления, обеспечения ежедневной двигательной деятельности, гармоничного физического развития, совершенствования умений и навыков основных видах движений, воспитания красоты, грациозности, выразительности движения, формирования правильной осанки, развития инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, сомооценке при выполнении движений, развития интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельности двигательной деятельности, интереса и любви к спорту в дошкольном учреждении  созданы все условия. Объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ОВЗ дошкольном учреждении не предусмотренны.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  1. печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  2. электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
  3. аудиовизуальные (презентации, видеофильмы, фильмы на цифровых носителях);
  4. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  5. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  6. спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 16 как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Средства обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется .

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания: 4-разовое питание по утверждённому 10-дневному меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13), Уставом МБДОУ, иными нормативно – правовыми актами.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам исключен, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie